29 Август, 2007
Глобализация: Германия в мировой экономике
В силу большой ориентации на экспорт Германия заинтересована в открытых рынках. Ее важнейшие торговые партнеры – Франция, США и Великобритания. Во Францию в 2004 г. было экспортировано товаров и услуг на сумму 75 млрд. евро, в США – на 65 млрд., в Великобританию – на 61 млрд. евро. После расширения Европейского Союза на восток в мае 2004 г. наряду торговлей со «старыми» государствами ЕС сильный толчок получила торговля с восточноевропейскими странами-членами Евросоюза. Уже с начала 90-х годов германские фирмы стали перемещать свое производство в эти страны и в Азию. Так, уже в 2001/2002 гг. на дочерних предприятиях германских фирм в бывших европейских странах с переходной экономикой трудились 830.000 человек; в 1990 г. эта цифра равнялась почти нулю. В целом сейчас более 10 проц. всего экспорта идет в эти страны – столько же, сколько в США.Непрерывно также растет значение торговых и экономических связей с азиатскими «пороговыми» странами, например с Китаем и Индией. В 2004 г. туда было экспортировано товаров и услуг на сумму соответственно 21 и 3,2 млрд. евро, а импортировано оттуда на сумму 32 и 3 млрд. евро. Все быстро развивающиеся государства имеют конкурентные преимущества, позволяющие им подтянуться к уровню более богатых стран. Это отвечает и духу германской внешнеторговой политики, поскольку без интеграции в мировую торговлю Германия не смогла бы защищать свои позиции в качестве современной индустриальной страны. В то же время такое развитие бросает ей новые вызовы. Германская экономика доказала свою высокую конкурентоспособность, что было достигнуто, с одной стороны, благодаря экономической политике, а с другой – благодаря сдержанной тарифной политике.

Все права сохранены  ©  Германия - все о Германии, сайты Германии, рефераты и статьи о Германии

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://de-web.ru/article/read/Globalizacija_Germanija_v_mirovoj_jekonomike.html