29 Август, 2007
Реформы Германии во имя международной конкурентоспособности
Если рассматривать германские университеты как единое целое, то, несмотря на хорошее качество преподавания, им в основном не удается занять ведущее место на международной арене. Политики и вузы это осознали и приступили к осуществлению целого ряда реформ. Нововведения призваны кардинально изменить академический ландшафт Германии.Будь то переход на поступенчатую систему свидетельств о высшем образовании, когда речь идет, например, о степени бакалавра и магистра (международного образца) или о введении платы за обучение в вузе и отборочных вступительных тестов, о увеличении частных академических предложений в сфере образования или об усилении стратегического партнерства между вузами и внеуниверситетскими учреждениями: ни в одной другой сфере общества в настоящее время не происходят такие большие изменения, как в сфере образования.

Цель реформ – укрепить систему научных исследований и преподавания в условиях обостряющейся международной конкуренции и вновь завоевать ведущие позиции. Изменения в вузовском законодательстве предоставляют университетам больше свободы действий, оплата труда профессоров со стажем будет больше зависеть от проделанной ими работы. Университеты с большим именем пытаются более четко выделить свой профиль. Кроме того, конкуренцию подпитывают различные рейтинги качества и популярности вузов.

Этой цели служит и так называемая «инициатива суперкачества», касающаяся германских университетов. Благодаря финансовой поддержке университетских передовых научных исследований в Германии должны появиться «маяки» науки, которые будут излучать свет на весь мир. На эти цели федерация и земли выделяют вплоть до 2011 г. в целом 1,9 млрд. евро. Поддержку получают три инновационных направления по совершенствованию условий для научных исследований и обучения. Школы аспирантов должны предлагать молодым ученым программы обучения для защиты диссертаций в рамках суперкачественного научно-исследовательского окружения. Благодаря «суперкачественным кластерам» при университетах должны прочно утвердиться международно значимые институты, которые будут сотрудничать с внеуниверситетскими научно-исследовательскими учреждениями, специализированными вузами и предприятиями. В рамках третьего направления благодаря поддержке «концепций будущего по расширению университетских передовых научных исследований» должен быть усилен научно-исследовательский профиль до 10 отобранных университетов. В качестве предпосылки для получения финансовой поддержки вуз должен доказать наличие у него, как минимум, одного суперкачественного кластера, одной аспирантской школы, а также убедительной концепции будущего. Решения в рамках «инициативы суперкачества» принимает независимое жюри экспертов в ходе двух раундов. Первый раунд завершился осенью 2006 г. Университет им. Людвига- Максимилиана, Технический университет Мюнхена и университет в Карлсруэ были отмечены по всем трем направлениям и названы лучшими. Из более чем 300 претендентов были отобраны еще 18 аспирантских школ и 17 суперкачественных кластеров. Решение по второму раунду конкурса будет принято осенью 2007 г.

Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de

Все права сохранены  ©  Германия - все о Германии, сайты Германии, рефераты и статьи о Германии

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://de-web.ru/article/read/Reformy_Germanii_vo_imja_mezhdunarodnoj_konkurentosposobnosti.html