29 Август, 2007
Музыка в Германии
Репутация немцев как музыкальной нации по-прежнему базируется на таких именах, как Бах, Бетховен и Брамс, как Гендель и Рихард Штраус. Студенты со всего мира устремляются в германские высшие музыкальные школы, любители музыки посещают фестивали: от Байройтского фестиваля музыки Вагнера до фестиваля современной музыки (Дней музыки) в Донауэшингене.В Германии насчитывается 80 музыкальных театров, финансируемых государством; среди них лидируют театры в Гамбурге, Берлине, Дрездене и Мюнхене, а также во Франкфурте-на-Майне и Лейпциге. В гонке за ежегодно присуждаемой критиками премией «Оперный театр года» в последнее время чаще всего побеждал Штутгарт. Руководимый британским дирижером, сэром Саймоном Рэттлом, Берлинский филармонический оркестр считается лучшим среди примерно 140 профессиональных оркестров в Германии. Франкфуртский «Ансамбль модерн» – один их основных моторов современного музыкального производства. Ежегодно здесь обрабатывают около 70 новых произведений, из них 20 исполняются впервые. Наряду с такими дирижерами-гигантами, как Курт Мазур или Кристоф Эшенбах среди более молодых особенно выделяются Инго Метцбахер и Кристиан Тилеманн. В кругу исполнителей одними из лучших в мире являются Вальтраут Майер (сопрано), Томас Квастхофф (баритон) и Сабине Майер (кларнет). Скрипачка Анне-Софи Муттер пользуется большим успехом и среди тех, кто не является любителем классики.


Пионер электронной музыки Карлхайнц Штокхаузен и его традиционалистский антипод, оперный композитор Ханс Вернер Хенце, оказали большое влияние на развитие современной музыки начиная с 50-х годов. Сегодня она представлена в богатом стилистическом многообразии: Хайнер Гёббельс объединяет музыку с театром, Хельмут Лахенманн доводит до экстремального инструментальные возможности выражения. Пример Вольфганга Рима говорит о том, что развитие музыки в сторону большей понятности снова кажется возможным. На другой стороне музыкального спектра уже многие годы пользуются успехом такие поп-певцы, как Херберт Грёнемайер и Удо Линденберг со своими немецкими песнями, а также панк-рок-группа «Die Toten Hosen» и хип-хоп-группа «Die fantastischen Vier». В последние годы молодые исполнители, например Ксавьер Найду («Soehne Mannheims»), успешно обратились к таким американским стилевым направлениям , как соул и рэп. Успех берлинской группы «Wir sind Helden» вызвал появление новой волны молодых германских музыкальных групп. Учреждение «Академии поп-музыки» в Мангейме четко продемонстрировало также политическую волю сделать немецкую поп-музыку конкурентоспособной на международном уровне.

Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de

Все права сохранены  ©  Германия - все о Германии, сайты Германии, рефераты и статьи о Германии

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://de-web.ru/article/read/Muzyka_v_Germanii.html