Репутация немцев как музыкальной нации по-прежнему базируется на таких именах, как Бах, Бетховен и Брамс, как Гендель и Рихард Штраус. Студенты со всего мира устремляются в германские высшие музыкальные школы, любители музыки посещают фестивали: от Байройтского фестиваля музыки Вагнера до фестиваля современной музыки (Дней музыки) в Донауэшингене.В Германии насчитывается 80 музыкальных
театров, финансируемых государством; среди них лидируют театры в
Гамбурге, Берлине, Дрездене и Мюнхене, а также во Франкфурте-на-Майне и
Лейпциге. В гонке за ежегодно присуждаемой критиками премией «Оперный
театр года» в последнее время чаще всего побеждал Штутгарт. Руководимый
британским дирижером, сэром Саймоном Рэттлом, Берлинский
филармонический оркестр считается лучшим среди примерно 140
профессиональных оркестров в Германии. Франкфуртский «Ансамбль модерн»
– один их основных моторов современного музыкального производства.
Ежегодно здесь обрабатывают около 70 новых произведений, из них 20
исполняются впервые. Наряду с такими дирижерами-гигантами, как Курт
Мазур или Кристоф Эшенбах среди более молодых особенно выделяются Инго
Метцбахер и Кристиан Тилеманн. В кругу исполнителей одними из лучших в
мире являются Вальтраут Майер (сопрано), Томас Квастхофф (баритон) и
Сабине Майер (кларнет). Скрипачка Анне-Софи Муттер пользуется большим
успехом и среди тех, кто не является любителем классики.
Пионер электронной музыки Карлхайнц
Штокхаузен и его традиционалистский антипод, оперный композитор Ханс
Вернер Хенце, оказали большое влияние на развитие современной музыки
начиная с 50-х годов. Сегодня она представлена в богатом стилистическом
многообразии: Хайнер Гёббельс объединяет музыку с театром, Хельмут
Лахенманн доводит до экстремального инструментальные возможности
выражения. Пример Вольфганга Рима говорит о том, что развитие музыки в
сторону большей понятности снова кажется возможным. На другой стороне
музыкального спектра уже многие годы пользуются успехом такие
поп-певцы, как Херберт Грёнемайер и Удо Линденберг со своими немецкими
песнями, а также панк-рок-группа «Die Toten Hosen» и хип-хоп-группа
«Die fantastischen Vier». В последние годы молодые исполнители,
например Ксавьер Найду («Soehne Mannheims»), успешно обратились к таким
американским стилевым направлениям , как соул и рэп. Успех берлинской
группы «Wir sind Helden» вызвал появление новой волны молодых
германских музыкальных групп. Учреждение «Академии поп-музыки» в
Мангейме четко продемонстрировало также политическую волю сделать
немецкую поп-музыку конкурентоспособной на международном уровне.
Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de