29 Август, 2007
Изобразительное искусство Германии
Начиная с 90-х годов живопись и фотография из Германии пользуются большим успехом в других странах. За рубежом новое германское чудо в области живописи известно под маркой «Young German Artists». Художники живут в Лейпциге, Берлине или Дрездене.Нео Раух – самый известный представитель «Новой лейпцигской школы». Для ее стиля характерен новый реализм, который – будучи далек от идеологии – вышел из недр старой «лейпцигской школы» гэдээровского искусства. На картинах изображены в основном невыразительные люди, которые, как кажется, ждут чего-то неопределенного. Это можно истолковывать как отражение ситуации в Германии в начале нового тысячелетия. Так называемый «дрезденский поп-арт», в том числе Томас Шайбитц, использует рекламу, теле- и видеоэстетику и играет эстетикой самоубеждения тем, что есть здесь и сейчас.

Для большинства молодых художников разбор темы национал-социализма, что имеет место в произведениях Ханса Хаакке, Анзельма Кифера и Йозефа Бойса, – дело прошлого. В искусстве начинают проступать «новая внутренняя жизнь» и обращение к сталкивающимся мирам опыта: в произведениях Джонатана Меезе и Андре Бутцера отражаются депрессия и навязчивые состояния; они считаются представителями «невротического реализма». Франц Аккерманн с помощью своих «Mental Maps» тематизирует мир как глобальную деревню и указывает на катастрофы, скрывающиеся за его фасадом. Тино Зегхал, чье искусство существует только в момент перформанса и не может быть зафиксированным, ищет новые формы производства и коммуникации за пределами рыночной экономики.

Свидетельством интереса, проявляемого в Германии к искусству, служит проводимая каждые пять лет в Касселе documenta, ведущая в мире выставка современного искусства. В отличие от изобразительного искусства, значение которого подчеркивается волной появления новых частных музеев, фотографии в Германии долго пришлось бороться за признание в качестве самостоятельной формы искусства. Пионером 70-х годов считается Катарина Зивердинг, которая в своих автопортретах исследует границы между индивидуумом и обществом.

В 90-е годы прорыв был достигнут благодаря успеху трех учеников семейной пары фотографов Бернда и Хиллы Бехер из Дюссельдорфской академии художеств: Томас Штрут, Андреас Гурски и Томас Руфф инсценируют в своих работах глянцевую реальность с двойным дном и оказывают такое большое стилеобразующее влияние, что за рубежом их коротко называют «Struffsky».

Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de

Все права сохранены  ©  Германия - все о Германии, сайты Германии, рефераты и статьи о Германии

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://de-web.ru/article/read/Izobrazitelnoe_iskusstvo_Germanii_.html