Для большинства молодых художников разбор темы национал-социализма, что имеет место в произведениях Ханса Хаакке, Анзельма Кифера и Йозефа Бойса, – дело прошлого. В искусстве начинают проступать «новая внутренняя жизнь» и обращение к сталкивающимся мирам опыта: в произведениях Джонатана Меезе и Андре Бутцера отражаются депрессия и навязчивые состояния; они считаются представителями «невротического реализма». Франц Аккерманн с помощью своих «Mental Maps» тематизирует мир как глобальную деревню и указывает на катастрофы, скрывающиеся за его фасадом. Тино Зегхал, чье искусство существует только в момент перформанса и не может быть зафиксированным, ищет новые формы производства и коммуникации за пределами рыночной экономики.
Свидетельством интереса, проявляемого в Германии к искусству, служит проводимая каждые пять лет в Касселе documenta, ведущая в мире выставка современного искусства. В отличие от изобразительного искусства, значение которого подчеркивается волной появления новых частных музеев, фотографии в Германии долго пришлось бороться за признание в качестве самостоятельной формы искусства. Пионером 70-х годов считается Катарина Зивердинг, которая в своих автопортретах исследует границы между индивидуумом и обществом.
В 90-е годы прорыв был достигнут благодаря успеху трех учеников семейной пары фотографов Бернда и Хиллы Бехер из Дюссельдорфской академии художеств: Томас Штрут, Андреас Гурски и Томас Руфф инсценируют в своих работах глянцевую реальность с двойным дном и оказывают такое большое стилеобразующее влияние, что за рубежом их коротко называют «Struffsky».
Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de