23 Август, 2011
Студенческая мода: пестрое однообразие

Сегодняшних студентов немецких университетов особо модными не назовешь. Одежду они выбирают по принципу удобства, и, по мнению сторонних наблюдателей, - студентов из СНГ, - не особо утруждаясь соблюдением приличий.

Тема студенческой моды - будь то в Германии или в любой другой европейской стране - является куда более глубокой, чем может показаться на первый взгляд. Тысячи дизайнеров и маркетологов бьются за то, чтобы у миллионов студентов был выбор, что надеть на лекцию. Если же просто прогуляться по университетам, нельзя не отметить, что современные "обитатели" кампусов внешне все больше стремятся к однородности.

Вьетнамки и "мыльницы"

Студентка


На кампусе как на пляже


Студентка факультета публицистики Университета Майнца Наташа Абрамова из Украины, оказавшись в своей новой "альма-матер", испытала культурный шок от свойственной немецким студентам манеры одеваться - особенно летней порой. "Если зайти в университет в Майнце, создается впечатление, что находишься на пляже или в турпоездке, - говорит Наташа. - Не хватает разве что шезлонгов и коктейлей с трубочками. Народ ходит во вьетнамках, "мыльницах", майках, топах - разноцветная, разношерстная, но все же по-летнему одинаковая толпа".

Вот это вот "пестрое однообразие", которое подметила Наташа и является ныне отличительной чертой большинства немецких кампусов. На территории университета сложно встретить человека, который выделяется из общего формата, но двух людей в абсолютно идентичных футболках тоже не увидишь. Разнообразие - да, но в рамках, заданных рынком, - этот лозунг стал сегодня господствующим стилем, а подлинная индивидуальность - настоящей редкостью. Одной из причин этого стало постепенное исчезновение из университетской жизни субкультур.

Критическое потребление

"Я родилась в начале семидесятых, а значит, наблюдала приход и уход многих странных модных течений, - рассказала писательница Алекса Хенниг фон Ланге (Alexa Henning von Lange) в интервью студенческому журналу "Unicum". - Раньше город был полон молодежи, одевавшейся в соответствии со своей идеологией - хиппи, рокеры, панки, зеленые". Затем, по ее словам, на моду субкультур обратили внимание дизайнеры, и превратили ее в коммерческий продукт.

Студент

Панки покидают университеты


Получается, что если сегодня в университете появится популярная субкультура, члены которой станут отрывать себе правый рукав пиджака, то уже через пару месяцев какой-нибудь Tommy Hilfiger будет выпускать модные безрукавные пиджаки. Причем сделает на них хорошие деньги.

Мода на кампусе сегодня, как никогда, находится в руках маркетологов и международных концернов. Все это привело к появлению так называемого критического или иронического потребления. "Да, мы носим эти марки, что нам остается, - считают студенты, - но нам не нравится, когда производители пытаются нами откровенно манипулировать".

Модный сезон

"Инфляция моды" привела к тому, к чему она и должна была привести - студенты носят то, что им удобно. Самая удобная одежда жарким летом - это вьетнамки, шорты и футболка. Именно так, в основном, и выглядит летний кампус. Зимой же не стыдно надеть на себя все подряд, лишь бы было тепло - и студенты придерживаются этого правила.

"Тенденция следовать моде проявляется, пожалуй, только в межсезонье, - говорит Наташа Абрамова. - Осенью и весной молодежь облачается в солидные джемперы, легкие пальто, модные закрытые туфли. Весной, например, есть такой момент, когда студенты уже скинули свои громадные бесформенные куртки, но еще не успели окончательно раздеться до маек и шорт, превращающих аудитории в подобие пляжа или открытого бассейна".

О тех, кто "в теме"

Таким образом, чуть ли не единственной возможностью выделиться на кампусе остается демонстрация своего достатка и социального статуса. Особенно этим грешат представители "элитных факультетов" - юристы и экономисты. "Положение обязывает, - говорит студентка юридического факультета Боннского университета Юля Герлах. - Многие учатся на юрфаке, чтобы перенять дело отца - они растут под влиянием определенного стиля и сохраняют его на всю жизнь". Одежда, которую носят юристы, не всем по карману. Подражать, по словам Юли, бесполезно - те, кто "в теме" видят эти попытки издалека.

Магазин молодежной моды H&M во Франкфурте

Магазин молодежной моды H&M во Франкфурте


Матерый студент-юрист выглядит так: элегантная кожаная обувь классического покроя, светлые брюки из льна, хлопка или вельвета - ни в коем случае не джинсы, - к этому футболка-поло со стоячим воротником, на плечи небрежно повязан свитер. Девушки, в отличие от сокурсников-юношей, с удовольствием носят джинсы или джинсовые юбки, сверху рубашка или свитер, еще выше - строгая прическа, косичка или конский хвост и непременно жемчуг в ушах.

К способу самовыражения немецкой "золотой молодежи" можно относиться по-разному, но в одном едины все: дискриминации по одежде и "диктатуры лейблов" в немецких университетах нет. Если "обезличивание" моды и принесло положительный эффект, то он заключается в том, что в университетах перестали "встречать по одежке". При этом провожают тут по-прежнему по уму.

Автор: Дмитрий Вачедин
Редактор: Юлия Сеткова

Все права сохранены  ©  Германия - все о Германии, сайты Германии, рефераты и статьи о Германии

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://de-web.ru/article/a-834.html