Считают назначенные сроки обязательными
Привыкли к кратковременным отношениям
Считают себя ответственными только за сегодняшнюю задачу
Ценят эффективный менеджмент времени
СДЕРЖАННАЯ/НЕСДЕРЖАННАЯ КУЛЬТУРА
3) Германия - сдержанная культура, представителям которой не нудно демонстрировать полиактивность.
ИДУАЛИЗМ/КОЛЛЕКТИВИЗМ
4)В Германии преобладает индивидуализм
Индивидуал – открытая критика, управляет лчность, а не группа.
Правила деловых отношений с представителями индивидуалистской культур:
• представляться уверенно, с достоинством;
• быть готовыми к тому, что вам придется напористо и многословно доказывать свою точку зрения;
• не стесняясь, оспаривать то, что говорят другие, если их точка зрения кажется вам неправильной
Характеристики стран с высокой степенью индивидуализма
1. Люди откровенно высказывают критические замечания коллегам
2. Наем и продвижение по службе связаны с достоинствами данной личности
3. Управление ориентированно на личность, а не на группу
4. Общество отличает высокий жизненный уровень, Средний класс составляет солидную прослойку.
5. Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.
6. Высокий уровень свободы печати
Индивидуализм
Семья
Воспитание в духе «я»
Уважение к личному мнению
Обязательства по отношению к себе:
- собственные интересы
- самоактуализация
- вина
Школа
Постоянное обучение
Учат «как» учиться
ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНФОРМАЦИЮ
5) Германия – культура, ориентированная на формализованную информацию.
1. чтение
2. отчеты
3. СМИ
4. база данных
5. семья ,друзья
6. коллеги
МУЖЕСТВЕННАЯ/ЖЕНСТВЕННАЯ
8) Германия – мужественная культура.
Мужественнаякультура
Семья
Акцент на достижения.
Соревновательность.
Разрешение конфликтов силовыми методами.
Школа<
Ориентация на лучшего.
• Цель –академические успехи.
• Плохая учеба, отчисление – катастрофа.
Мужественная культура
Работа
Высокая мотиваци
• я на достижение успеха. Акцент на карьеру.
• Жить, чтобы работать
Высокий рабочий стресс. Предпочтение большей зарплате, а не меньшему объему работы
Ценится умение себя подать.
Ориентация на дело
Поиск возможности для карьеры внутри или вне предприятия
Конкуренция вместо кооперации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ/ФОРМАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
9) Немецкая культура - это культура универсальных истин
• В культурах универсальных истин традиционна законопослушность. Моральный стандарт этих культур иллюстрируется пословицей «Платон мне друг, но истина дороже»
Сильные стороны универсализма
1. поддерживает равенство
2. побуждает бороться даже с высокопоставленным нарушителями закона
3. важен каждый голос
4. способствует производству массовой дешевой продукции
ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИИ
10) Культуры нейтрального выражения эмоций
Сильные чувства могут выражаться мало заметными жестами и мимикой. Во время беседы стороны говорят строго по очереди. Стремятся никогда не перебивать друг друга. Выражают благодарность по малейшему поводу. Не подчеркивают разногласий. Во время деловой и дружеской беседы умеют держать паузу.
Ориентация на сделку:
Готовность начинать переговоры сразу после знакомства
Отношение ко времени:
Немцы очень пунктуальны. Необходимо прибывать заранее.
Всегда есть повестка дня. Встречу никто не прерывает.
Формальность:
Средство проявления уважения к людям высокого ранга, профессионального уровня или высшей академической квалификации.
Иерархия:
Четкая цепь иерархии
Статус:
Частично основан на достижениях, имеет значение
стаж работы и уровень образования
Принятие решений + иерархия и согласие
Стиль делового общения
Относительно сдержанный, мало жестикуляции и эмоций. Нет наложения речи.
Вербальная коммуникация
Высказываются прямо, нет завуалированности
Стиль переговоров
Тщательная подготовка к переговорам. Не реагируют на тактику давления. Любят много информации.
Принятие решений:
Происходит после консультации с ответственными
лицами, есть обратная связь с нижестоящими
менеджерами. Решения принимаются медленнее, чем в США.
Поведение немцев на переговорах
Формальное представление участников. Рассаживание по местам. Начало через 5 минут
• Солидность компании
• Солидность товара
• Техническая информация
• Контекст
• Начало — середина — конец
• Большое количество печатных материалов
• Никаких шуток
• Хорошая цена
• Качество
• Дата поставки
• Интервал внимания: 1 час
Работа по межкультурным различиям в международном бизнесе: Германия ГЕРМАНИЯ КОНТЕКСТНОСТЬ 1) Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированны на официальную информацию. • Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расченивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открырое выражение недовольлтсва. • Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны • Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде • Культуро детерминированное поведение, легко и бысто поддается изменению ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ: 2)Моноактивные культуры – это культуры, представители которых предпочитают выполнять одно дело за другим, последовательно и точно. Немцы очень моноактивны МЕНЕДЖЕРЫ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ Концентрируются на одном деле в определенный промежуток времени |
Есть вопрос? Мы отвечаем!
Начните свой виртуальный тур по городам Германии!
Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?