Общение с автомобилем
В концерне Volkswagen вольфсбургский Автоград принято называть "коммуникационной платформой", то есть центром общения. А проще говоря, это гигантский парк аттракционов, связанных, разумеется, с автомобилями. Люди, купившие свой новый "фольксваген", могут получить его здесь, - и это тоже аттракцион. Машина дожидается владельца в одной из гигантских стеклянных башен.
Модели в небоскребе
Все можно увидеть собственными глазами. Стальная "лапа", ведомая компьютером, поднимается на соответствующий этаж, "вынимает" из стеклянной ячейки автомобиль и спускает его вниз, на специальный конвейер, по которому автомобиль катится в зал приемки. Туда приглашают уже оплатившего покупку хозяина. Знакомят, если нужно, с моделью, делают и тут же печатают фотографию на ее фоне - и счастливого пути!
Тренировка автопилота
Это не значит, что вас бросают на произвол судьбы. Вы выезжаете на тренировочную площадку, где водители-тренеры подробно рассказывают о некоторых, еще незнакомых вам функциях нового автомобиля (скажем, о парковочном автопилоте), и где вы сами можете опробовать эти функции: например, не хвататься за руль, когда он сам крутится во время автоматической парковки. Время тренировки не ограничено.
Золотой "жук" со стразами
Самая популярная модель в истории автомобилестроения - знаменитый фольксваген-"жук" (Volkswagen Käfer). В Автограде он встречается в самых разных вариантах. Этот золотой "жук" - юбилейный, миллионный. Его красили с помощью настоящей золотой фольги, а бампер украсили стразами Сваровски. Правда, хрустальные камушки рабочие со временем повыковыривали на сувениры, и потом пришлось вставлять новые.
Старинные знаменитости
Исторический автомузей расположился на нескольких этажах. Здесь есть один из самых первых автомобилей в истории - "Benz" 1894 года (на снимке), развивавший небывалую по тем временам скорость 20 км/час, раритеты начала ХХ века, роскошные "Хорьхи" 1930-х годов, гоночные "Бугатти" 1950-х... Больше всего поражает то, что все они - на ходу и время от времени участвуют в автопробегах олдтаймеров.
Для среднего класса
Этот красавец выпускался фирмой Audi (сегодня тоже часть концерна Volkswagen) в 1933-34 годах. Модель Audi Front UW предназначалась для верхушки среднего класса. 6-цилиндровый мотор был сконструирован Фердинандом Порше. Мощность - 40 л. с. Автомобиль развивал скорость до 100 километров в час. Всего было выпущено около 2000 штук.
Самый быстрый в мире
Для сравнения с олдтаймерами - современный Bugatti Veyron 16,4. Это самый быстрый серийный автомобиль в мире. Мотор - 1200 л. с., максимальная скорость - свыше 430 км/ч. Цена - более 2 миллионов евро. 300 штук продано. Тем, кто заказывал эту модель, приходилось ждать ее полгода. Для покупателей, пожелавших заплатить наличными, этот срок сокращался до одного месяца.
Дают порулить
28 гектаров занимает Автоград. В огромном парке разместились футуристические павильоны, посвященные определенным моделям: от микроавтобусов и грузовиков до Porsche (на снимке) и Lamborghini. Причем, надпись "Не трогать руками" видишь только в музее старинных автомобилей. Во все остальные можно сесть, покрутить ручки, включить свет, радио и так далее. Это особенно нравится детям.
Полоса препятствий
В Автограде есть еще одна тренировочная трасса - но уже не для вашего нового автомобиля. Даже не трасса, а полоса препятствий: яму с водой сменяет крутой подъем, затем жуткие колдобины и ямы, и даже лестница! Внедорожник Touareg переваливается с боку на бок, одно колесо повисает в воздухе, кажется, что на спуске тормоза не удержат... Жуть!
Нервных просят не смотреть
Этот суперсложный автодром вы преодолеваете на внедорожнике Автограда. Сначала проходит трассу инструктор, показывая, как правильно управлять автомобилем на том или ином участке. Потом он меняется с вами местами, вы сами садитесь за руль, а он - сзади. И вперед! Нервных просят не смотреть! Но они смотрят - с моста над трассой, который ведет в Автоград.
Сто процентов водителей
Эта трасса Автограда не столь опасна. Здесь тренируют самых маленьких гостей парка. Сначала, как водится, - теория: знакомят с главными дорожными знаками и правилами движения. Потом - вождение. Успешно сдавшим теорию и проехавшим дистанцию вручают водительские права с фотографией. Таковых тут, похоже, - 100 процентов.
Открытый для всех
Автоград построен и начал работать всего около 15 лет назад. Он вплотную примыкает к цехам концерна Volkswagen, откуда по подземному конвейеру новые автомобили доставляются в гигантские стеклянные башни, где ждут заказчика. Но Автоград открыт для всех.
Автор: Ефим Шуман
Есть вопрос? Мы отвечаем!
Начните свой виртуальный тур по городам Германии!
Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?