Незадолго до смены тысячелетий немецкое кино выдернул из зимней спячки взрывной фильм Тома Тиквера «Беги, Лола, беги» (1998). Пронизанная экспериментальным духом комедия о рыжей Лоле, о судьбе, любви и случайности отражает жизненные ощущения конца 90-х годов.Отчаянная гонка Лолы со временем, по Берлину, во всем мире была воспринята как метафора беспокойного духа эпохи. Благодаря этому фильму режиссер Том Тиквер и исполнительница главной роли Франка Потенте добились прорыва на международном уровне. В немецком кино начинается период подъема. Впервые после эпохи великого Райнера Вернера Фасбиндера (†1982) заграница вновь c интересом смотрит на немецкое кино, пользующееся международным успехом: «Оскар» для «Нигде в Африке» (Каролине Линк, 2002), «Золотой медведь» на Берлинале для «Головой об стену» (Фатих Акин, 2004). Однако в отличие от фасбиндеровских времен интерес проявляется не к какой-то определенной школе создателей авторского кино, а к различным режиссерам с собственным почерком. Такие старые мастера, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф и Вернер Херцог по-прежнему участвуют в процессе, однако фурор вызывают сегодня другие.
Немецкое кино идет на подъем благодаря жанру, который не пользовался прежде хорошей славой, – благодаря комедии. Трагикомедия «Гудбай, Ленин» (Вольфганг Беккер, 2003) с успехом идет почти в 70 странах, так как она рассказывает и о крахе социализма. В свою очередь комедия Ханса Вайнгартнера «Воспитатели» (2004) в радикальной форме поднимает темы противников глобализации. Немецкие комедии пользуются успехом, поскольку в рассказываемых ими «национальных» историях затрагиваются универсальные темы.
Однако материал для своих историй создатели фильмов черпают из происходящего в собственной стране. С захватывающей дух силой Фатих Акин, гамбуржец турецкого происхождения, рассказывает о жизни турок в Германии. В своей увенчанной лаврами драме «Головой об стену» (2004) он жестко и точно, но без слезливости выносит на экран любовную историю турчанки и турка, проживающих в Германии. Об аутентичности, о незамутненном взгляде на жизнь идет также речь в социально-реалистических фильмах-исследованиях Андреаса Дрезена. В своих фильмах он фиксирует с помощью переносной камеры будни Восточной Германии. Интерес к переломам в жизни общества выводит из оцепенения и ретроспективный взгляд на болезненные аспекты в истории Германии. Историческая драма «Закат» (2004) Оливера Хиршбигеля нарушает табу и показывает Гитлера не как чудовище, а как человека. В «Софи Шолль» (2005) Юлия Йенч создает грандиозный образ героини, борца Сопротивления и получает за это Германскую кинопремию. Подъем немецкого кино опирается на многие факторы. Итак, впереди у германского кинематографа хорошие перспективы.
Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de