Литература Германии

Германия – страна книг: ежегодно здесь издаются и перездаются свыше 80.000 книг, благодаря чему она входит в число ведущих книжных наций. Более 5.000 лицензий на издание немецких книг ежегодно продаются за рубеж. Каждой осенью издательский мир собирается в Германии на крупнейшее свое мероприятие – Международную Франкфуртскую книжную ярмарку. Рядом с ней прочно утвердилась менее крупная Лейпцигская книжная ярмарка, проходящая каждой весной.Страсть к чтению у немцев не пропала – несмотря на Интернет и телевидение. Многое произошло за последнее время на литературной сцене. Правда, поколение ведущих послевоенных авторов, таких как Ханс Магнус Энценсбергер, Зигфрид Ленц, Криста Вольф и нобелевский лауреат в области литературы Гюнтер Грасс попрежнему пользуется вниманием, однако в начале XXI века их книги не являются больше символом эстетической инновации.
Если после Второй мировой войны велись поиски моральных ответов, а после 1968 г. преобладал общественный анализ, то годы после падения Берлинской стены проходили под знаком массовой культуры, когда каждое мероприятие превращается в громкое событие, а писатель – в поп-звезду, до которой можно дотронуться. А сегодня? Что доминирует на германском книжном рынке? Повествовательные традиции на высоком уровне поддерживают такие писатели, как Стен Надольный, Уве Тимм, Ф. К. Делиус, Бригитте Кронауэр и Ральф Ротманн, которые заявили о себе еще до 90-х годов. Страдания, вызванные современностью, искусство как последнее прибежище для самоутверждения – вот куда устремили свой взор австрийцы Петер Хандке и Бото Штраус. Из последующего поколения писателей никто не достиг таких высот.

Застрельщиками литературных дискуссий в начинающемся XXI веке по-прежнему выступают те, кто был интеллектуальной величиной еще в «старой» Федеративной Республике до 1990 г. И все же: существует новое желание рассказывать – по образцу американского автора Раймонда Карвера. Юдит Херманн считается одним из самых больших талантов, иконой молодого поколения, живущего в «земле человеческих отношений» – Берлине. Томас Бруссиг и Инго Шульце описывают жизнь на востоке страны, будни в бывшей ГДР. Рано скончавшийся лирик Томас Клинг создал самостоятельную поэтологию, открытую для попа, рекламы и сегодняшнего жаргона, сформированного телевидением, в то время как Дурс Грюнбайн объединяет мифы с наукой и искусством. События 11 сентября 2001 г. для всех стали особой чертой.

Намечается ли возврат литературы к политике? Нет: писатели не сочиняют больше утопий, их книги не обращены в будущее. Прошли времена литературных вождей. Томление по бунтам и своенравию, правда, осталось, но главное сейчас – аутентичность в литературе и описывать то, что есть сейчас: чем беспощаднее, тем лучше. Собственная биография ложится в основу историй. Функции сместились, восприятие изменилось, так как отсутствуют не только писатели, представляющие честолюбивую в общественном плане литературу, но и читатели, которые хотят это читать.

Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de

29 Августа, 2007 Просмотров: 17881 Печать



Факты о Германии
Основные факты и цифры о Германии.

Есть вопрос? Мы отвечаем!

Задать вопрос


Праздники Германии


 Случайное фото

Хоэншвангау - Замок Нойшванштайн

Начните свой виртуальный тур по городам Германии!

Панорамы городов Германии

Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?