Литература Германии

Германия – страна книг: ежегодно здесь издаются и перездаются свыше 80.000 книг, благодаря чему она входит в число ведущих книжных наций. Более 5.000 лицензий на издание немецких книг ежегодно продаются за рубеж. Каждой осенью издательский мир собирается в Германии на крупнейшее свое мероприятие – Международную Франкфуртскую книжную ярмарку. Рядом с ней прочно утвердилась менее крупная Лейпцигская книжная ярмарка, проходящая каждой весной.Страсть к чтению у немцев не пропала – несмотря на Интернет и телевидение. Многое произошло за последнее время на литературной сцене. Правда, поколение ведущих послевоенных авторов, таких как Ханс Магнус Энценсбергер, Зигфрид Ленц, Криста Вольф и нобелевский лауреат в области литературы Гюнтер Грасс попрежнему пользуется вниманием, однако в начале XXI века их книги не являются больше символом эстетической инновации.
Если после Второй мировой войны велись поиски моральных ответов, а после 1968 г. преобладал общественный анализ, то годы после падения Берлинской стены проходили под знаком массовой культуры, когда каждое мероприятие превращается в громкое событие, а писатель – в поп-звезду, до которой можно дотронуться. А сегодня? Что доминирует на германском книжном рынке? Повествовательные традиции на высоком уровне поддерживают такие писатели, как Стен Надольный, Уве Тимм, Ф. К. Делиус, Бригитте Кронауэр и Ральф Ротманн, которые заявили о себе еще до 90-х годов. Страдания, вызванные современностью, искусство как последнее прибежище для самоутверждения – вот куда устремили свой взор австрийцы Петер Хандке и Бото Штраус. Из последующего поколения писателей никто не достиг таких высот.

Застрельщиками литературных дискуссий в начинающемся XXI веке по-прежнему выступают те, кто был интеллектуальной величиной еще в «старой» Федеративной Республике до 1990 г. И все же: существует новое желание рассказывать – по образцу американского автора Раймонда Карвера. Юдит Херманн считается одним из самых больших талантов, иконой молодого поколения, живущего в «земле человеческих отношений» – Берлине. Томас Бруссиг и Инго Шульце описывают жизнь на востоке страны, будни в бывшей ГДР. Рано скончавшийся лирик Томас Клинг создал самостоятельную поэтологию, открытую для попа, рекламы и сегодняшнего жаргона, сформированного телевидением, в то время как Дурс Грюнбайн объединяет мифы с наукой и искусством. События 11 сентября 2001 г. для всех стали особой чертой.

Намечается ли возврат литературы к политике? Нет: писатели не сочиняют больше утопий, их книги не обращены в будущее. Прошли времена литературных вождей. Томление по бунтам и своенравию, правда, осталось, но главное сейчас – аутентичность в литературе и описывать то, что есть сейчас: чем беспощаднее, тем лучше. Собственная биография ложится в основу историй. Функции сместились, восприятие изменилось, так как отсутствуют не только писатели, представляющие честолюбивую в общественном плане литературу, но и читатели, которые хотят это читать.

Источник: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de

29 Августа, 2007 Просмотров: 18222 Печать



Факты о Германии
Основные факты и цифры о Германии.

Есть вопрос? Мы отвечаем!

Задать вопрос


Праздники Германии


 Случайное фото

Ночь тиха, ночь свята

Начните свой виртуальный тур по городам Германии!

Панорамы городов Германии

Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?