Сегодняшнюю передачу мы решили посвятить альтернативным видам транспорта, способным заменить привычный нам автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. По оценкам ООН, к 2030 году число таких автомобилей на нашей планете удвоится до астрономической отметки в один миллиард 600 миллионов – кошмарное представление для защитников окружающей среды. Ведь ни один даже самый современный катализатор не способен предотвратить выброс в атмосферу из выхлопной трубы машины двуокиси углерода, а ведь этот газ – один из главных виновников парникового эффекта на Земле. Кроме того, запасы ископаемых энергоносителей не безграничны: по оценкам некоторых экспертов нефти на нашей планете осталось всего на несколько десятилетий. Поэтому уже сейчас ведущие автомобилестроительные концерны работают над решением проблемы «индивидуальной мобильности без использования ископаемых энергоносителей». О том, что делают для этого немецкие концерны, рассказывает мой коллега Ефим Шуман:
Хотя на проходящем во Франкфурте-на-Майне международном автосалоне, как и в былые годы, нет недостатка в сверхскоростных спортивных моделях и сверхмощных внедорожниках, вопросы экологии – то есть, прежде всего, пути снижения уровня эмиссии углекислого газа в атмосферу – постепенно выдвигаются на первый план. Не то чтобы автомобилестроителей совесть замучила, но они не могут игнорировать настроение потребителей, а самое главное – нормативные акты ЕС, устанавливающие предельно допустимое содержание различных вредных веществ в выхлопных газах. Да и рост цен на нефть требует новых технических подходов и решений. Поэтому, наряду с разработкой более экономичных бензиновых и дизельных двигателей, всё больше производителей обращаются к альтернативным приводам, будь то электрические, водородные, на природном газе или на биоэтаноле. Правда, при этом зачастую возникают новые, ничуть не менее сложные проблемы. Возьмём, к примеру, природный газ. На первый взгляд, отличное решение в смысле экологии. Однако работающий на такой машине Марк Даран (Mark Darán), берлинский таксист, жалуется, что недостаточная ёмкость газовых баллонов сильно ограничивает максимальную величину пробега между заправками:
Энергосберегающие технологии стали темой ряда семинаров и "круглых" столов, организованных в Могилёве в рамках программы поддержки Беларуси, которая финансируется Федеральным правительством Германии.
Ледяной покров на полюсах тает, острова погружаются в океан: признаков глобальных изменений климата становится все больше. Что делать? Мнение Йенса Турау.
Как известно, во многих тропических и субтропических странах мира колоссальный ущерб экономике наносят термиты. Они пожирают всё деревянное без разбора, будь то сараи или жилые здания, телеграфные столбы или шпалы, ограды или заборы. На то, чтобы практически полностью уничтожить деревянный дом вместе с мебелью, этим прожорливым насекомым достаточно нескольких месяцев. Однако недавно американские учёные обнаружили, что человек вполне мог бы использовать термитов и с выгодой для себя. В журнале «Nature» исследователи пишут, что весьма значительный экономический потенциал кроется в кишечнике этих насекомых: там обитают тысячи микроорганизмов, способных эффективно перерабатывать древесину в биотопливо. Учёных уже давно интересует удивительная способность термитов переваривать то, что переварить почти невозможно. Долгое время исследователи вообще не могли понять, каким образом термиты, питаясь одной лишь древесиной, умудряются усваивать её так, что она вполне удовлетворяет энергетические потребности этих весьма активных насекомых. Более или менее ясно было лишь то, что в процессе расщепления древесины участвуют десятки различных ферментов, большая часть которых выделяются кишечной микрофлорой термитов – в большинстве своём неизученными симбиотическими простейшими. Чтобы выяснить, что это за микроорганизмы и в каких конкретно биохимических процессах участвуют синтезируемые ими ферменты, группа сотрудников Калифорнийского технологического института в Пасадене во главе с профессором микробиологии Джаредом Ледбеттером (Jared R. Leadbetter) провела генетические исследования кишечной микрофлоры привезённых из Коста-Рики термитов рода Nasutitermes. Профессор Ледбеттер говорит:



Факты о Германии
Основные факты и цифры о Германии.

Есть вопрос? Мы отвечаем!

Задать вопрос


Праздники Германии


 Случайное фото

Мюнхен

Начните свой виртуальный тур по городам Германии!

Панорамы городов Германии

Хотите увидеть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии?